СОЦ.СЕТИ 

Группа, объединяющая всех учеников, (а также  желающих ими стать и сочувствующих :)) преподавателя факультета ММК, кафедры  эстрадно-джазового пения ГКА  им. Маймонида Виктории Линской

 

В. И. А. Л. И. Н. © 2014           COPYRIGHT 

Рейтинг@Mail.ru >
Яндекс.Метрика

Мой вокальный путь

  У меня самой лично был очень трудный вокальный путь, потому как в том момент когда я начинала -не было ни методики преподавания, ни нормальных педагогов.

 В основном педагогами были те, кто переквалифицировался из академического вокала в эстрадный и именно на основе академического вокала выстраивались определенные методики, что в целом, было ошибкой. Попробую объяснить почему, но немного позже, для начала продолжу рассказ о своем вокальном пути.

   У меня изначально было полноценное начальное музыкальное образование (музыкальная школа по классу фортепиано), и само собой в школе был хор, где нас учили сильно округлять звук, петь на зевке. И конечно же в тот момент когда мне захотелось петь, у меня были уже закреплены эти понятия уже достаточно прилично.. Я поступила в муз училище на фортепианное отделение, и пока училась первые 2 года, поняла, что не хочу быть пианисткой или преподавателем фортепиано, а хочу петь..

  Для начала я пошла на вокально- академическое отделение и попросилась посещать вокал, как факультатив.. Меня взяли с радостью, поскольку в то время почему то был недобор, параллельно я пошла в секцию ДК, которая называлась "Школа звезд" и заболела эстрадным вокалом. Педагог в секции тоже была с академ. вокальным образованием, и по сути распевались мы примерно одинаково, как в училище так и тут в секции, а вот произведения  конечно же пели разные.

   На тот момент я не задумывалась почему, когда я пытаюсь снимать Барбару Стрейзенд звук у меня почему то получается абсолютно другим, мало того, петь выше соль-ля первой октавы очень сложно и натужно и получается либо очень громко и похоже больше на крик, либо голос сразу переходит в головной регистр и ноты все равно не похожи на тот звук, который у Барбары. Конечно же я тогда не знала о таких понятиях как тванг, бэлтинг, как петь в маску, каким на самом деле должно быть певческое дыхание (дыхание, которому учили меня было: раздвинь ребра, дыши в живот, выпячивая его).

   Через некоторое время меня пригласили петь в ресторане и нужно было снимать большое количество песен различных исполнителей, в то время были популярны (это был 1994 год)  Аллегрова, Ветлицкая, с нашими исполнителями проблем не возникало особых, потому как с точки зрения звукоизвлечения, мой звук и звук наших звезд был примерно  одного вида, а вот Whitney Houston, Mariah Carey у меня получались очень грубыми и тяжелыми, не говоря уже о мелизматике, которая была просто абсолютно недосягаема и непонятна ни с какой точки зрения. На самом деле, я тогда не задумывалась почему это происходит и списывала все на то, что у меня наверное меццо-сопрано или контральто и по этой причине мой голос тяжелый и неподъемный..

  Проработав полгода, я поняла, что мне надо учиться дальше и поступила в муз. училище уже на эстрадно-джазовое отделение. В целом, для меня ничего не изменилось, потому как моим педагогом был преподаватель, окончивший консерваторию по классу академ.вокала и прошедший переквалификацию на эстрадно-джазовый. В целом, по моим представлениям, эта переквалификация ему абсолютно ничего не дала, кроме места преподавателя в муз.училище на эстрадно-джазовом отделении.

  Распевались мы почти теми же самыми распевками и делали тот же самый зевок и использовали то же самое дыхание. Я продолжала пробовать снимать зарубежных исполнителей, но результат был тем же самым: никакой мелизматики, тяжелый неуправляемый голос, глухость, низкая гортань, неприятное вибрато.  Предлагаю послушать одну мою запись, сделанную примерно в то время (1996), чтобы иметь представление о чем я говорю, это-"Unbreak My Heart", Toni Braxton.

    Как вы можете убедиться, голос тяжелый, грубый, не гибкий, мелизматика не проворачивается, а как бы выпевается, все звучит глухо, говорить о какой либо верхней форманте вообще не приходится, все спето на низкой гортани и на куполе, с тем самым типом дыхания, именно так как меня учили в муз училище.

   Закончив муз училище, я пела в джазовом оркестре как солистка, пела с джаз. квартетом в клубах, но какого-либо вокального  развития, не происходило. По - прежнему, ноты выше ля первой октавы были для меня сложными, управляемости голосом и понимания мелизматики никакого не было. Я все списывала на мое контральто, и думала, что все низкие голоса имеют такую природу. Но потом я услышала India Arie и стала недоумевать, почему она, обладая таким низким голосом, настолько виртуозно им управляет.    

     В тот период времени, это примерно 1998-1999, опираться особенно было не на что, интернет, только только развивался, можно было ориентироваться, только на те записи, которые можно было достать, не было видео живых выступлений в таком количестве как сейчас есть в интернете, поэтому долгое время я практически стояла на месте.

    В 2003 году поступила к ГКА им Маймонида, и тут начался хоть какой-то прогресс. Система по которой учат в Маймонида, основана прежде всего на том, что к голосу относятся как к интрументу и в основе метода все-таки не академ. пение, как везде, а четкая направленность звука в точку. После окончания академии у меня наметился определенный прогресс, но до того идеала к которому я стремилась и стремлюсь, а это - верхняя форманта в звуке и хорошая управляемость, (мелизматика) - было еще достаточно далеко.

  Предлагаю послушать свою запись после окончания академии, ("Contigo En La Distancia", Christina Aguilera) здесь можно увидеть определенный прогресс, но все-таки звук по-прежнему оставался матовым, не ярким и неуправляемым, мелизматика по прежнему выпевалась, и не проворачивалась.        

    Примерно с  2008  я начала сама преподавать, и тут то и начался мой огромный поиск, я пересмотрела массу видео в интернете, прочитала определенное количество литературы, в том числе о бельканто, и пришла к выводу о том, что между настоящим бельканто и современным звуком как у (Maria Carey, Whitney Houston, Celin Dion и другими) есть много общего, а в частности: высокая певческая форманта, управляемость, полетность.        

   Помимо этого, я пришла наконец к понимаю каким же  все-таки должно быть правильное дыхание, каким образом петь в маску и брать высокие звуки, что такое тванг, бэлтинг, как управлять голосом и делать те самые опевания (мелизмы),  которые так сильно меня интересовали.

  Наконец, я нашла методы, каким образом научить других это делать......